Конспект встречи с Адикави Прабху (Украина-Челябинск)

Встреча с Адикави Прабху по теме развития системы наставничества.

Дата встречи в онлайн-трансляции: 27.09.2021.

Участники:Манибандха Прабху, Адикави Пр., Дхармаприйа Пр., Навадвипамандала Пр., Сарвабхаума Пр., Махешвара Пр., Манини Радха матушка, Рамананда дас, Джанардана Пр., Юдхиштхира пр. и позднее подключился еще преданный из г. Кирова.

Ведущий: Манибандха Пр.

Дополнительная информация: Региональный секретарь в Украине Ачьюта Прийа Прабху, как основной куратор программы заботы о преданных.

Конспект речи Адикави Пр.

Менеджер должен делать больше, чем говорить.

Киев более наглядный показатель роста системы наставничества в Украине.

Также Одесса, Харьков, Днепр, Запорожье, очень активны в заботе о преданных.

300-400 человек участвуют в поклонении Божествам в Киеве, но мы не используем поклонение Божествам как рычаг, чтобы задействовать всех в служении. Учитываются сознание, уровень преданных  и следствием является их добровольное участие в многочисленных служениях.

Прежде всего Менеджер должен понимать, Храм – потребитель, Служение Божествам – это потребительское направление. И преданные чувствуя, что нужно, всегда нужно, нужно, и они порой остывают в инициативе. Надо учиться отдавать людям больше, чем брать. Мы должны помнить, что главное – люди пришли найти Бога. Помимо шраванам и киртанам должно быть больше вариантов общения, у людей не просят, а больше дают в нама хаттах, на Бхакти-врикше, и люди готовы отвечать взаимностью. Это и есть баланс. Иначе люди будут уходить.

Много нужно было усилий с конца 90х до 2000х. И когда Лидер принял решение, что люди – главное, и даже распространение книг стоит после заботы о людях. Проекты без людей не работают. Люди на первом месте. Если кто-то оставляет служение, то это ЧП, надо разбираться, что произошло, чтобы понять и найти причину этого снижения стандарта.

Текучка кадров есть и в Киеве, не все счастливы, но плоды позитивные мы видим и наблюдаем, есть поколение преданных, что уже зрелы в построении отношений, и это показатель.

С чего начать?

Нужно начать с головы. Если голова решила что так будет, то значит так и будет. Более нижнее звено это не продвинет, забота о преданных, это программа не для середнячков, это всеобщая программа с поддержкой всех лидеров.

Нужно смотреть на много шагов вперед.  И не только как развивать Храм или распространять книги, а как строить всецело общину, общину общину людей-преданных.

Пример надо брать не столь с проповедников, а больше с тех, у кого уже есть опыт создания успешных общин. Образование (как лекционное просвещение) нужно, но это параллельная тема. Построение отношений – это первично.

Книга “Бхакта-сева”, книга о практике развития общины и преданных. 

Вопрос:Как обучаться, если нет возможности пригласить опытных мастеров? Самостоятельно как учиться, или обязательно ехать и жить в готовой среде среди опытных практиков.

Ответ: Если лидеры не начнут, ничего не случится. Обязательно старшие должны осознать эту тему. Иначе лидеры просто подорвать собственное здоровье и духовное и материальное, и сами не смогут ничего тянуть. Нужно работать  с лидерами. Лидеры извне не будут жить годами и решать вопросы, поэтому нужно делать местными силами и делать ставку сначала на тех, кто слышит и понимает, и затем на тех лидеров, которые могут понять со временем, но лидеров, которые не слушают лучше не трогать. 

Забота это потребность всех, а не только единиц ответственных. Это программа не для отдельных лиц, а база для всей ятры. Мы должны подняться на уровень мадхьямы и не оставаться каништхой. Каништха не осознает, что нужно развивать отношения со всеми, он зациклен на своем служении.

Вопрос: Как начинали сами? 

Ответ: В обществе должны быть сначала голова и руки, а затем живот и ноги. Радханатх Махарадж и Ниранджана Махарадж – голова, Ачьюта ПрийаПр. – это руки, но не везде руки срабатывают, даже когда голова светлая. Воплотители должны быть умелыми.

Сейчас в период пандемии, удержать энтузиазм, веру и вдохновение – это задача лидера. Если оставить преданных на пару лет, это уже чревато гибелью веры и энтузиазма. Киев выживает сейчас за счет нама-хатт. Связь между преданными не рвется.  В нашем обществе сейчас нет недостатка в привлечении людей, но есть недостаток в удержании преданных, нужно учиться сохранять людей. Не должно быть равнодушия. Никто не должен оставаться без внимания. Пример, каждое воскресенье проводили собрания для проповедников. В Киеве 400-600 человек приходило на воскресную программу,  и минимум 20 человек новеньких приходило всегда. И на собраниях проповедников обсуждалось как позаботиться об этих новеньких, мы одевали им гирлянды, брали информацию, дарили им маха-прасад и книжку. После программы проводились воскресные встречи. На них после пира людям давали общаться, и проповедники общались с новенькими и приглашали снова в Храм или в другие группы. Завязывались отношения обязательно. И после проповедники  собирались для обратной связи и пытались понять, может кто-то остался без внимания.

Вот важные пункты:

  1. Расширение – это забота о новичках.
  2. Если есть помимо храмовых программ, нама хатты и наставнические группы, то в них есть наверняка люди, которые могут открыть еще новые группы и нама-хатты. Мы выяснили потенциал людей в этих группах и вдохновили их начать расширение. Через пару месяцев из 10 стало 30 нама хатт. Сейчас в Киеве 96-97 групп дополнительного общения, кроме Храма. Правда, это потолок, больше 100 нама хатт нет роста в Киеве. Зрелых преданных нужно поддержать в развити, в расширении санги.

По сути наставнические группы и нама хатты тоже самое. Как эти наставнические группы получились? В 95-96 году формировались первые нама-хатты, а через год бхакти-врикша начались, в 97-ом Радханат Махарадж  начал проповедь о наставничестве. Поэтому появились тема наставничества, и из бхакти врикш и нама хатт проявились зрелые наставники, которые стабильны и в духовной и в материальной сфере. Наставниками стали в основном дважды инициированные, но это не правило, так получилось. И главным принципом для наставников установили, что все наставники сами должны были обрести или иметь наставников. Затем появился целый отряд нама-хатт которые вышли из наставнических групп.

Если не вкладываться в лидеров, то они также ослабеют. В Киеве одна из главных программ – это собрания для лидеров, (более 100 человек) и условно это собрание света (элиты) ятры. С одной стороны это формальный характер встреч, но главный упор на встречах – это чтобы преданные больше общались друг с другом и дружили, вместе обсуждали и искали ответы и углубляли мотивы. Все лидеры должны мыслить  в едином направлении и едиными мерами мерить. Дружба лидеров очень показательна для всех. Если старшие не могут найти общий язык, это огромный урон для ятры и в особенности удар по вдохновению молодых преданных. Мы никогда не обсуждаем менеджерские вопросы на  этих встречах, нет менеджменту, это программа для отношений. Есть доклады, отчеты, и вновь в духе отношений и направлены на развитие отношений, отвлеченная тема также есть, но она не на первом месте. Лидеры должны вместе отдыхать, вместе решать вопросы и вместе думать, часто думать вместе.

Редкие встречи лидеров в итоге становятся просто сухими и формальными. Дружба преданных – это наиболее ценная валюта в практике, но на основе ценностей, которые давал ШП и ачарьи-вайшнавы.

 В какие дни общие встречи лидеров и регламент? Раз в две недели или раз в три недели, и в пятницу, в конце рабочего дня. И многие не могут в это время участвовать, но тогда те, кто не пришли они обязаны прийти в следующий раз (автор). Воскресную программу ничем не замещаем никогда – это святое. С 16:00 до 19:00 обычно регламент. Сбор чаще всего в Храме, под Новый год иногда в большом доме преданного за городом.В каждой программе всегда обычно минимум два лидера. Поэтому, если бы все лидеры пришли, то их было бы не меньше 200 человек.

Вопрос: Как быть, если лидеры не готовы участвовать в развитии системы наставничества, а инициативные преданные молоды?

Ответ: Для новичков, которые хотят развивать систему заботы, важно, чтобы преданные имели прибежище у кого-то, чтобы община не разделилась на отдельные матхи. Если нет зрелых преданных, то чрезвычайно важно проводить общие собрания, чтобы все были на одной волне.

Вопрос: Если преданные начали развивать систему наставничества, но переоценили свои возможности и выдохлись, то как быть?

Ответ: Если преданные переоценили себя и начали заботу, но затем поняли, что не тянут, то прежде чем опускать руки, конечно, нужно вернуться к усилению собственных ресурсов. Оставлять отношения, бросать подопечных – это беда, поэтому нужно заблаговременно оценить потенциал. Прабху должны заботиться о прабху, и не нарушать этикет. Также эти преданные должны объединяться, и не становиться слабыми из-за отсутствия поддержки и помощи. Нужно учитывать всех членов семьи. Не плохо, как вариант, искать помощников и обучать подопечных участвовать активней.

Вопрос: Как отвечать, если кто-то подошел и попросил стать наставником?

Ответ: Наставник это не гуру, больше старший друг и не стоит принимать просьбу о наставничестве как официальный запрос. Если кто-то прямо просит о наставничестве, отказывать сложно, но пояснять, что эти отношения не являются официальными, а личностными, с учетом личностных качеств и особенностей. Чаще начинающих преданных интересуют вопросы не высоко духовные,а больше бытовые, поэтому отношения между наставником и подопечным развиваются, естественно, на основе схожести характеров, сфер жизнедеятельности, этикета и естественных причин для близкого общения. И отказывать тоже не стоит, лучше перенаправлять, или давать альтернативу. Поэтому у наставника должны быть более широкие интересы и возможности, чтобы было куда расширять подопечного. Наставник не заменяет всех, он просто опытнее и помогает, но не сужает общение.

Вопрос: Если начинать проекты без планов на масштаб, то они имеют склонность гибнуть, в ИСККОН сейчас есть общие мировые планы на развитие?

Ответ: Масштабность влияния наших программ усиливается, если эти программы нам самим помогают и не доют нас как безропотных коров (автор). Менталитет масштабности – это зрелость в решении локальных вопросов. Сначала нужно сделать в одном месте и затем его распространять, но без опоры на местном уровне, масштабность не имеет перспективы на стабильность.

Вопрос: Что значит, что отношения на первом месте, а санкиртана и другие виды служения в каком приоритете?

Ответ: Одно не за счет другого, забота не должна идти  взамен других видов служения, но приоритет, если выбор становится ребром, то забота на первом месте.

Если даже ятра развалилась, мы должны оставаться друзьями и сохранять отношения. Именно на этот клей приклеиваются проекты. 20000 распространителей книг, даже если продадут по одной книге, распространят больше, чем один распространитель профессионал. Сначала кобыла, а потом телега, сначала люди, а потом остальное.

Книги, поклонение Божествам, харинамы и тд на втором месте, не потому, что они уходят, они просто становятся специализацией отношений.

 

Встреча с преданными Челябинска и Адикави Прабху по теме развития системы наставничества на местах.

Дата: 11.10.2021.

Участники: Адикави Прабху, Рамананда Прабху, Турьяджаядев Прабху, Дхармаприйа Прабху, Навадвипамандала Прабху, Юдхиштхира дас.

Секретарь: Юдхиштхира дас.

 Речь Адикави Прабху.

Забота должна быть частью менеджмента.

Программа заботы о преданных не должна нарушать интересы администрации. Забота о преданных должна быть подспорьем для менеджмента.

Если лидеры не осознают важность внедрения культуры заботы, тогда необходимо обратиться к более старшим авторитетам. “Тяжеловесные” преданные должны убедить всех лидеров в важности культивирования заботы в программе системы наставничества.

Но лодку не нужно раскачивать.

Значит ли это что раскол недопустим?

Да, начать лучше  с того, чтобы если не сделать благожелателями, но как минимум сделать так, чтобы лидеры не стали мешать.

Если есть противостояние, нам никто не может запретить, но все нужно взвесить, и нужно заручиться поддержкой регионального секретаря.

Пример: Я сам вырос в ятре, в Терасполе, изначально мы с лидером ятры дружили, потом он женился, и постепенно отношения натянулись. Я проводил нама-хатты, и мои инициативы поддерживали Региональный секретарь и Ниранджана  Махарадж. Но президент Храма не давал даже рекомендацию на инициацию, если преданный воспитывался в группах Адикави Прабху. Но через какое-то время, этот лидер переехал в Румынию, и тогда Ниранджана Махарадж предложил Адикави Прабху возглавить программу наставничества и начать развивать ее в Киеве. Весь конфликт разрешился лишь после того, как все разъехались и каждый пошел своим путем.

Итак, практическая рекомендация:

Вначале наладить менеджмент, затем второй шаг начать наставничество.

В маленьких города есть разные лагеря, они критикуют друг друга, противостоят. Поэтому этот вопрос не редкий, но его нужно решать прежде, чем начинать широкие программы.

В Челябинске, если большинство поддерживают инициативную группу, тогда нужно проявлять инициативу. Для любого лидера нужны старшие авторитеты, к которым он прислушивается, и которые могу влиять, чтобы не было ненужного противостояния.

Конфликты не нужны и также конфликты не должны привести к потере Храма. Нужно искать способы защищать Храм. Обычно записывается на преданных собственность не с семейным грузом, лучше брахмачари, которые не станут использовать собственность для себя.

Необходимо не усиливать оппозиционность, не вести себя так, чтобы показывать противовес существующему руководству. Необходимо искать путь развития через сотрудничество.

Предыстория начала развития системы наставничества.

Есть пример у Джаяпатаки Махараджа, указывающий на слабое место в ИСККОН. ИСККОН привлекает, но мало удерживает – это опыт в прошлом. Мы должны менять ситуацию. Джаяпатака Махарадж взял опыт христиан, чтобы ячейки заботились о преданных, но затем он увидел,что и Бхактивинода Тхакур делал это, и христиане не первые. Потом стала продвигаться программа бхакти врикши, а затем в Киев приехал Радханатх Свами и предложил наставничество. По сути все одно и тоже, формы разные, но все для одной цели , чтобы выстраивать горизонтальные связи,чтобы преданные дружили, обосновывались на своих уровнях, получали защиту.

Важные аспекты для реализации  системы наставничества:

  1. Если уже существуют какие-то программы, с них начать и их объединить. Все программы объединить заботой о преданных. На всех уровнях внести заботу о преданных. Для этого, условно говоря, нужно провести ревизию, что есть и с чем работать. Обратить внимание на тех, кто уже что-то проводит, кто-то проводил и приостановился, узнать есть ли потенциал активировать их инициативу.

  2. Возможно начать в узком кругу, собраться и выбрать того, кто мог быть в роли лидера программы, чтобы кто-то смог быть ответственным. При этом не стоит строить наставничество как альтернативу существующим программам, в том числе и храмовой деятельности.

Вопрос: Как выстраиваются дружеские отношения?

Ответ: В Украине мы не рассматриваем заботу как рычаг менеджмента, мы не используем заботу о людях для достижения других целей. Выполняет служение преданный или нет, но он важен и он на первом месте. Отношения важнее, и затем результат отношений – это благодарность что-то сделать, принять служение.

  1. Храм является потребителем, но преданный не должен чувствовать , что он нужен только для выполнения служения и он лишь винтик структуры. Никто не должен чувствовать себя кошельком. Нужен баланс того, сколько берем у людей и сколько даем людям. Давать людям необходимо больше, чем брать, до тех пор, пока человек сам не захочет давать больше в ответ. Но что мы можем и должны давать? Мы должны давать вкус к шраванам и киртанам, и для этого все отношения создаются, чтобы развивать вкус к шраванам и киртанам. Люди будут счастливы и ответят желанием послужить.

  2. Ниранджана махарадж говорил: “Вы должны понять, поймите, поддерживать Храм сознания Кришны и поддерживать сознание Кришны – это разные вещи”. Все нужно ради всех нас и лидерам нужны забота и подопечным нужна забота. Сами лидеры должны дружить, а служение их объединяет, но это уже второй этап, сначала нужно дорасти, расти через совместное развитие вкуса и дружбы. Настоящие отношения строятся не на программах, а каждый день, через повседневное общение. В сердце должно быть принятие, что ценность – это люди, а не здания и проекты. Если мы не равнодушны к людям, тогда мы объединены для проектов также. Мы должны строить отношения и это клей, который склеивает все, и на этом фундаменте можно строить проекты. Без фундамента все разрушится.

  3. Система наставничества не обязательно должна опираться только на лидерах департаментов или программ, речь не о всех лидерах. Подавляющее большинство наставников в Киеве чаще менеджеры в проектах, но тем не менее на работе он менеджер, а дома он заботник. Роли заботника и наставника лучше не смешивать с менеджментом и обязанностями менеджера. Программа наставничества это программа направленная на людей, а не на проекты. Сначала необходимо объединить людей тех, кто готов заботиться о людях, а не использовать в служении. Наставничество направлено на развитие отношений, а не на развитие совместного служения, совместное служение естественное следствие хороших отношений.  В Украине это просто признак хорошего тона общаться , ходить в гости, участвовать в нама хаттах.

Вопрос: Как увеличивать число людей, которые хотят заботиться? 

Ответ: Это вопрос на вырост, на перспективу. И это просто принцип выживания – нама хатта и наставничество, это способ выживания во все кризисы.Можно, например, приглашать всех на программы наставников и вдохновлять их брать пример и учиться, и не инициативных переводить в другие программы. Но поддерживать общий дух инициативности.

Пример из практики: В 2007 году Адикави Прабху с семьей переехали в Киев, было 5-7 групп наставнических групп. Он с супругой начали проводить свою нама-хатту и начали думать совместно с региональным секретарем, как расшириться, и пришли к выводу, что люди, которые давно ходят на нама-хатты, уже многое понимают из того, что требуется от лидеров нама-хатт, и эти люди могут начать проводить свои группы общения. Начали вдохновлять преданных открывать свои группы, на базе имеющегося у них опыта. В итоге 7-8 групп через два месяца стали 30 группами.

Вопрос: Как наставничество развивается среди матадж?

Ответ: Это вопрос не простой. Есть такие матаджи, которые сами по себе активные в наставничестве. Но наставничество обычно проводят по два человека, как правило муж и жена, и они могут заменять друг друга. Либо иногда матаджи парами также проводят женскую сангу. В любом случае, любой лидер имеет прибежище у старших наставников группах наставников, это правило. У нас нет независимых групп наставников. В Украине есть тенденция к независимому наставничеству, но мы успешно боремся с этой тенденцией. Обычно лидеры это Прабху, и матаджи просто помогает, но в итоге, когда возникают вопросы, матаджи должны иметь также наставниц. Женщины также должны быть социально активны. Они также должны проповедовать и они также могут иметь квалификацию заботы. Матаджи  нужно давать подачу – им нужно правильно предлагать это служение. Этикет – это основа всех уравнений, правила всех уравнений и расчетов. В Украине есть такое проявление этикета, например, на службу Божествам ходят по отдельности прабху и матаджи, есть разделение, либо мужчины, либо матаджи, они служат раздельно. Мужчины заботятся о мужчинах, женщины о женщинах. Также брахмачари не может заботиться о грихастхе. Матаджи с возрастом, не будет заботиться о тех, кто должен выйти замуж, они заботятся о таких же пожилых матаджи.

 

  1. Каждая группа (нама-хатта, бв или группа наставничества) делает акцент на разных аспектах, кто-то на киртане, кто-то на философии, кто-то на прасаде, это не принципиально, но все должны расти духовно. Это понятно по тому, как они отвечают на вопросы, на чем делают акценты и т.п. В Украине большинство преданных – это те кто делает доклады. Все изучающие готовят доклады и лидеры должны помогать эти доклады делать и презентовать.На вопросы отвечает не только лидер, лидер вдохновляет отвечать на вопросы других. И на опыте докладов и ответов, все учатся быть лидерами, и также все учатся глубже  и больше думать о Кришне. Основной лидер делает последний вывод, но в процессе объединяет всех вокруг погружения, обсуждения и взаимодействия.

Вопрос: Есть ли готовая система образования наставников? 

Ответ: Бхаката-сева, это книга как учебник, также образовательная форма – это собрание наставников и часто на основе этой книги. Собрание и интерактивное обучение через поиск ответов на выбранные темы. Но также есть онлайн программа на сайте https://vaishnavaseva.net/, и там курс в разделе шраванам. В Бхаката-севе прописаны квалификация и функциональные обязанности, можно изучить там, как начинать и как действовать в процессе становления культуры наставничества.

Вопрос: Можем ли мы получить поддержку, прибежище у Адикави Прабху на постоянной основе?

Ответ: Помощь без проблем, когда я в России, у меня больше времени, когда в Украине, там времени меньше. Но Адикави Прабху не хотел бы действовать наперекор лидерам и не становится клином в конфликтах в руководстве. Хорошо, он доступен, но сначала всегда договариваться заранее.

  1. Семейный комитет – это следствие заботы, а не наоборот. Сначала нужно построить отношения, а затем создавать комитет.

 

Итоговое обобщение:

1. Все лидеры должны стать благожелателями или благословителями, и для этого сначала необходимо наладить общение с всеми.

2. Нужно объединять всех преданных и тех, кто инициативен и тех, кто завис и давать всем шраванам и киртанам.

0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Юдхиштхира дас

0
Тот, кто зелен – будет зреть, тот, кто спел, тот будет гнить.
Комментарии: 0Публикации: 41Регистрация: 12-02-2020
Обновлено: 05.12.2021 — 19:26